0

Трансмиссия автомобиля это… Виды и устройство. Основы.

Трансмиссия — совокупность механизмов и агрегатов, соединяющих двигатель с ведущими колесами автомобиля.

Предназначена для передачи, изменения и распределения крутящего момента двигателя на ведущие колеса автомобиля.

Виды трансмиссий

Различают три основных вида трансмиссии, в зависимости от того какие колеса ведущие:

-переднеприводная трансмиссия (передние ведущие колеса);

-заднеприводная трансмиссия (задние ведущие колеса);

-полноприводная трансмиссия (все колеса ведущие).

Трансмиссия может иметь значительные различия компоновки и строения в зависимости от вида привода автомобиля.

Виды трансмиссии, схема. Полноприводная, заднеприводная и переднеприводная трансмиссия.

Виды трансмиссий

Классификация трансмиссий по методу передачи и преобразования  момента

-механическая трансмиссия (передает и преобразует механическую работу);

-электрическая трансмиссия (превращает механическую работу двигателя в электрическую и передает её на ведущие колеса, где обратно преобразуется в механическую работу);

-гидравлическая  трансмиссия (механическая работа двигателя изменяется и передается посредством давления жидкости к ведущим колесам автомобиля, где обратно преобразуется в механическую работу);

-комбинированная или гибридная трансмиссия (гидромеханическая, электромеханическая и т.д.).

В легковом автомобилестроении наибольшее распространение имеет механическая и гидромеханическая трансмиссия.

Состав трансмиссии

В состав трансмиссии входит:

-сцепление;

-коробка передач;

-главная передача;

-дифференциал;

-полуоси;

-карданная передача;

-раздаточная коробка;

-коробка отбора мощности (устанавливается на спецтехнике).

Выше перечисленный состав относится к механической трансмиссии.

В гидромеханической трансмиссии вместо сцепления используется гидромуфта либо гидротрансформатор.

Сцепление —  механизм, предназначенный для передачи крутящего момента, плавного переключения передач и кратковременного разъединения трансмиссии от маховика двигателя.

Находится между маховиком двигателя и коробкой передач.

Работа сцепления основана на действии силы трения скольжения по подобию фрикционной муфты.

Коробка передач — механизм, предназначенный  для изменения крутящего момента двигателя, скорости и направления вращения колес, а также для длительного разъединения трансмиссии от двигателя.

Наиболее распространенные типы коробок передач:

-механическая КПП;

-автоматическая КПП;

-роботизированная КПП;

-Вариатор.

Главная передача — механизм, служащий для увеличения крутящего момента и передачи его к ведущим колесам.

На автомобилях обычно выполнятся в виде зубчатого (шестерёнчатого) механизма и находится отдельным узлом на ведущем мосте автомобиля, либо в одном корпусе с коробкой передач.

Дифференциал – механизм, необходимый для распределения крутящего момента на полуоси ведущих колес автомобиля, либо для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля.

Делится на:

Межколесный;

Межосевой.

Межколесный дифференциал используется для распределения крутящего момента на полуоси ведущих колес автомобиля. Обычно находится в паре с главной передачей.

Межосевой дифференциал применяется на полноприводных автомобилях повышенной проходимости для распределения крутящего момента между ведущими осями. Как правило, находится в раздаточной коробке.

Полуось – вал, передающий крутящий момент от дифференциала на ведущее колесо автомобиля.

Состоит из:

Вала;

Внутреннего ШРУСа;

Внешнего ШРУСа.

В заднеприводных  автомобилях с классическим мостом ШРУС отсутствует и в зависимости от строения полуоси делится на два вида:

Разгруженные;

Полуразгруженные.

Раздаточная коробка  — агрегат, функции которой заключаются в распределении крутящего момента на ведущие оси автомобиля, блокировка межосевого дифференциала, увеличения крутящего момента на бездорожье.

Устанавливается на полноприводных автомобилях повышенной проходимости.

Коробка отбора мощности – механизм, функции которой заключается в перенаправлении части энергии, получаемой от двигателя, для привода вспомогательного оборудования, не имеющего непосредственного отношения к движению автомобиля.

Устанавливается на спецтехнике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.